На острие необходимости

Сегодня, 1 июля, главный день голосования по поправкам в Конституцию России. На то, чтобы изменить главный закон, в масштабах страны потрачены миллиарды рублей. Чиновники разного уровня на местах лезли их кожи вон, чтобы выполнить главный указ сверху – голосование должно пройти с максимальной явкой избирателей. Ради выполнения поставленной задачи в Чите городские власти даже решили задействовать теневой рекламный рынок. Всё ради Конституции, всё ради победы.  

В одной из своих статей наши коллеги из информационного агентства «Чита.ру» раскрыли затраты краевых властей на пропаганду поправок в Конституцию в забайкальских СМИ. Ссылаясь на данные с портала госзакупок, журналисты объявили сумму в 8,7 миллиона рублей.

Однако это далеко не полная сумма, что была потрачена из бюджетов разных уровней. В поле зрения корреспондентов и общественников не попали деньги, потраченные на рекламные конструкции в Чите и районах края.

 Ржавые билборды

 

Надо сказать, что сумма, потраченная на рекламные конструкции, кратно меньше той, что выделяли на работу со СМИ. Но речь сейчас пойдёт не о том, сколько денег, а о том, как они тратились на территории Читы.

В начале июня в редакцию ZabNews  поступила информация, что в разных точках города на рекламных конструкциях появились баннеры с информацией о предстоящем 1 июля дне голосования за поправки в Конституцию РФ. И всё бы ничего, только, как выяснилось, использованные конструкции оказались в числе незаконных и уже давно подлежали демонтажу.

Чтобы не быть голословными и проверить поступившую информацию, мы запросили в городской администрации через собственные источники схему установки рекламных конструкций в Чите, разработанную и принятую мэрией Читы.

Путём несложного анализа факты размещения баннеров о Конституции на так называемых «незаконках» подтвердились. 

К примеру, конструкция по улице Полины Осипенко, её нет в схеме, следовательно, на неё нет разрешения. Также незаконные конструкции под рекламу поправок в Конституцию использовались по улице Ленинградская, на территории ЦРБ Читинского района, на улице Фёдора Гладкова, на Объездном шоссе, Авиационной 23а, Энтузиастов 76, автодороге Байкал (Чита – Иркутск), напротив отворота на ипподром. Всего, по подсчётам редакции, городская администрация задействовала более 10 «незаконок».

Незаконная конструкция в районе Каштакского кольца. Фото ZabNews
Незаконная конструкция в районе Каштакского кольца  даже не попадает в схему

 

При этом, баннеры повесили на старых, гнилых, искорёженных конструкциях, ведь за ними никто не следит, они попросту могут не выдержать ветровой нагрузки и представляют опасность для окружающих. Вдобавок, билборды смонтированы с нарушением норм безопасности – не врастяжку, а на саморезы, что ненадёжно.

 

Избирком в незнании

 

После того, как нам стало известно, что мэрия использует под рекламную кампанию поправок в Конституцию РФ незаконные конструкции, мы сделали официальный запрос в избирательную комиссию Забайкальского края. 

Как оказалось, избирком даже не был в курсе, что выделенные на информирование населения о поправках в Конституцию деньги были потрачены на незаконные конструкции. 

Как нам пояснили в краевой избирательной комиссии, монтажом баннеров занималась администрация Читы.

«Для информирования участников голосования по поправкам в Конституцию в Чите и Читинском районе было размещено 46 баннеров (размерами 3х6, 3х4 и сити-формат). На печать и монтаж указанных баннеров потрачено 273 тысячи рублей из федерального и регионального бюджетов, – рассказали в избиркоме края. – Но проверять законность установки рекламных конструкций, на которые были смонтированы баннеры, не входит в компетенцию избиркома. Куда монтировать билборды по нашему заказу решала именно администрация города».

 

Острая необходимость

 

Неизвестным во всей этой истории оставалось только одно – мнение городской администрации. За комментарием мы обратились в ведомство господина Александра Зудилова – комитет градостроительной политики Читы.

В телефонном разговоре один из специалистов ведомства признался, что мэрия была в курсе использования незаконных конструкций под билборды по Конституции. Более того, городская администрация осознанно пошла на этот шаг, наверняка в курсе дела был и сити-менеджер Читы Александр Сапожников.

«Да, мы знали, что конструкции, на которые смонтировали баннеры с информацией о поправках в Конституцию – незаконные. Эти конструкции уже давно подлежали демонтажу, однако, в связи с острой необходимостью по информированию населения о предстоящем дне голосования за поправки, было решено их использовать в работе», – пояснил сотрудник городского комитета градостроительной политики.

Все, что осталось от незаконных конструкций, на которых были баннеры с информацией о поправках в Конституцию.         Фото ZabNews

 

Надо сказать, что такого рода управленческое решение – использовать незаконный сегмент, выглядит весьма странным в свете той борьбы с теневым рынком рекламных конструкций, что городская администрация ведёт уже несколько лет.

Ещё буквально летом 2019 года сити-менеджер Читы на глазах у журналистов краевых СМИ демонстративно «порол» работников отдела рекламы городской администрации за то, что они плохо работают и не сносят незаконные конструкции. В порыве исполнения своих обязанностей сити-менеджер даже давал срок до сентября 2019 года убрать с улиц города все «незаконки». Однако что-то пошло не так, да настолько, что вместо того, чтобы сносить незаконные конструкции, власть решила использовать их в своих целях.

 

Кража с неизвестными

 

А теперь к вишенке на торте. Кульминацией в этой эпопее стало то, что через несколько дней ZabNews  стало известно, что незаконные конструкции вместе с баннерами о поправках в Конституцию стали пропадать с улиц города. Просто проехав по улицам Читы мы насчитали примерно 10 конструкций, что оказались демонтированы. А, значит, смеем предположить, что деньги, потраченные избиркомом на печать и монтаж этих 10 баннеров, были выброшены на ветер.

Непонятно почему, но факт сноса незаконных конструкций (что собственно и должно было произойти по требованию самих же властей) удивил работников комитета градостроительства.

«Предписание на их снос имеется уже очень давно. Мы пытались много раз связаться с их владельцами, но всё тщетно. Но почему-то конструкции спилили именно сейчас», – посетовал сотрудник комитета градостроительной политики Читы в разговоре с ZabNews.

Понимая всю абсурдность сложившейся ситуации, власти города не нашли иного выхода, как написать заявление в полицию о том, что неизвестные снесли конструкции, которые, по сути, и должны были быть демонтированными.

В частности, в своём заявлении исполняющая обязанности  председателя комитета градостроительной политики Читы Татьяна Охрименко попросила полицию найти неизвестных и привлечь к уголовной ответственности за кражу конструкции по адресу  Энтузиастов 76 (район ГРЭС). Вот только тот факт, что конструкция незаконна и, так или иначе, подлежала демонтажу, чиновница не указала.

Копия заявления в полицию. 

 

Необъявленная война

 

Нам же за всей этой, прямо скажем, конфузной историей с использованием незаконных конструкций видится конфликт, который, возможно, назрел между городскими властями и владельцами законных рекламных конструкций. Постараемся пояснить, с чего такие подозрения.  

Согласно действующему законодательству, владельцы рекламных конструкций обязаны предоставлять под социальную рекламу 7% своих поверхностей в год. То есть городские власти просто могли собрать за круглым столом представителей всех законных компаний, работающих на рынке рекламных конструкций, заручиться их поддержкой и воспользоваться правом на бесплатное размещение. Но по каким-то причинам этого сделано не было. Очевидно, сегодня у администрации Читы под руководством Александра Сапожникова нет диалога с бизнесом в сфере наружной рекламы, от того мэрии приходится как-то выкручиваться и доходить даже до использования незаконных конструкций при выполнении задач, поставленных государством. По каким причинам Сапожникову не удается наладить контакт с предпринимателям, пока не ясно. Пока результат печальный, такие кульбиты сити-менеджера приводят к трате бюджетных денег впустую.

Андрей Коптеев 01.07.2020
Читайте также
Комментарии