Связь с редакцией
Пожалуйста, оставьте настоящие данные, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить информацию. При необходимости мы гарантируем вам анонимность.
29 марта 2024, 14:05
29 мар.
В Чите:-6°C
$ 92.26
€ 99.71
¥ 12.70

Сломанная шея и «убитая» подвеска – опасность люков на дороге

Дмитрий Рыбак
22 мая 2020

Каждый водитель знает, что канализационные люки на дороге намного коварнее ям и ухабов. У выбоины, например, нет крышки, которая может провалиться и покалечить автомобиль, а также человека им управляющего. И если с ухабами на дороге всё давно понятно, то люки вызывают вопросы, например: «Почему нельзя сделать их вровень с дорогой? Зачем их столько на проезжей части?». Ответы на это ZabNews дал автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников. Также он рассказал, как наехавший на люк водитель сломал себе шею.

Так почему они всё-таки не вровень с дорогой?

По словам эксперта, канализационные люки постоянно испытывают нагрузку от проезжающих машин. Из-за этого крышки могут начать греметь, а сама конструкция «проваливаться» под асфальт. Кроме того, если нарушить плоскость и оставить люфт при установке, то в один прекрасный момент целостность люков может заметно пострадать.

«Помню, как на улице Угданской дорожники вовремя опомнились и начали монтировать такие объекты до основной укладки асфальта – в два этапа. Поэтому всё дело в технологии», – подчеркнул Стрельников.  

Также собеседник ZabNews добавил, что подобного рода объекты не должны отклоняться от самой поверхности более чем на 2 сантиметра.

«Но это максимальная величина, которая появляется при эксплуатации дороги. Изначально, по окончанию ремонта дороги или такого объекта, всё должно быть, конечно же, ровно и без зазоров», – рассказал автоэксперт.  

Люки могут покалечить и спровоцировать ДТП

 

Если с причиной таких вот дефектов на дороге мы разобрались, то возникает логичный вопрос: «А бывают ли ДТП из-за этого?». Периодически в разных СМИ мелькают новости о том, что водитель, увидев ямку и пытаясь её объехать, выезжает на «встречку» и провоцирует аварию. С люками такие истории тоже происходят, но определённой статистики ни у кого нет.  

«Сотрудники ДПС должны составить соответствующий акт при оформлении аварии. Здесь всё проще. Если имеется дефект люка (крышки), то, значит, дорога в этом месте небезопасна. А при ДТП это является сопутствующим фактором», – прокомментировал Стрельников.

Также автоэксперт вспомнил печальный случай, как водитель, наехав на крышку люка, сломал себе шею.  

«История произошла лет 5 назад. ДТП в виде попадания автомобиля в открытый люк. Результат – повреждение автомобиля и перелом шеи у водителя. Решением суда автомобилисту компенсировали затраты на ремонт машины и лечение», – добавил собеседник ZabNews.

А что может произойти с автомобилем?

Не у всех, конечно, но возникают вопросы, связанные с автомобилем. Что с ним может произойти? Любой опытный водитель согласится с ответом автоэксперта, что ходовая часть вашей «ласточки» при частых попаданиях на люки будет страдать.  

«Как и при постоянной езде по выбоинам автомобиль получает повреждения. Прежде всего – ходовая часть. Но самое опасное – въехать в открытый люк. И если крышку с люка своровали, то вина дорожников необязательна. А вот если она сместилась от вибрации из-за люфта, то вопросы при ДТП нужно задавать именно им».

Видимо, за люками не следят

 

Вообще, чтобы такого не происходило, нужно вовремя за такими объектами на дороге следить. Алексей Стрельников сказал, что ухаживать за ними должны сотрудники ГИБДД, дорожные службы и комитет городского хозяйства мэрии. Последние, к слову, решили абстрагироваться от общественной организации «Дорожный патруль», заблокировав возможность написания сообщений во «ВКонтакте».  

«Во «ВКонтакте» городская администрация отключила вопросы от нас. Страница «Дорожного патруля» и мэрии формально в друзьях во «ВКонтакте». Но они нас «блокирнули» на обратную связь. Это случилось после того, как они нас обещали позвать на встречу, а потом после нашего вопроса: «Почему не позвали?», решили заблокировать», – рассказал собеседник агентства.

Подытожим  

Автоэксперт дал некоторые разъяснения по люкам на дороге и назвал ответственных. Пока, к сожалению, крышки проваливаются всё глубже, да и ухабов на дорогах всё больше. Почему проблема не решается – непонятно. К слову, стоимость ремонта таких объектов назвать сложно, однако Алексей Стрельников подчеркнул, что это явно не дороже здоровья и даже жизни автомобилистов. И пока администрация выдаёт не совсем адекватные жесты – блокирует общественников в соцсетях – где-то сейчас наверняка по Чите едет водитель, «добивший» подвеску случайным наездом на люк.

Увидели опечатку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: