Крик и недопонимание – читинцы пообщались с «Олероном»

В здании администрации Железнодорожного района Читы 30 января прошла встреча представителей регионального мусорного оператора «Олерон+» с местными жителями и предпринимателями. В теории, на встрече мог бы возникнуть конструктивный диалог, в ходе которого были бы исправлены какие-либо ошибки и ускорена работа по уборке нашего города от мусора, но, увы, этого не произошло.

Появление «Олерон+» во дворах Железнодорожного района Читы в 2020 году

В самом начале встречи глава Железнодорожного района Алексей Пономарёв чётко и спокойно рассказал присутствующим, что будет на этой встрече, и озвучил некоторые правила:

«По вашему обращению, уважаемые граждане, мы пригласили представителей регионального оператора, который для начала даст вводную информацию о своей деятельности, а затем ответит на все интересующие вопросы. Попрошу соблюдать регламент: сначала доклад «Олерон+», затем по интересующим вопросам поднимаем руку, представляемся, задаём вопрос, выслушиваем ответ, без реплик, пожалуйста, после садимся и ждём следующий вопрос. Все согласны на это?».

Представителем регионального оператора изначально планировался директор компании Гаджи Амаев, но из-за неотложных дел вместо него пришли руководитель диспетчерского отдела Наталья Никифорова и руководитель договорного отдела Сергей Филиппов. Действовали так – в то время как Сергей Филиппов отвечал на вопросы граждан, Наталья Никифоровна активно записывала адреса домов, в которых были серьёзные проблемы с мусором, а также давала советы, что и кому нужно написать, чтобы решить ту или иную проблему.

Сергей Филиппов: «Уже наверное ни для кого не секрет, что компания «Олерон+» стала с 1 января региональным мусорным оператором и услуга вывоза мусора стала коммунальной. То есть сейчас вне зависимости от того, заключён договор или нет, платить за вывоз мусора будут все с территорий, где это происходит. В многоквартирных домах единый тариф. В Забайкальском крае в месяц это 77 рублей 60 копеек, в частных домах – 64 рубля 55 копеек, а для юридических лиц – 546 рублей 49 копеек. Это приказ РСТ №611 от 20.12.2019 г., он размещён на сайте Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края. Касаемо предпринимателей, у РСТ есть нормативно-правовой акт №173, который предусматривает начисление платы за вывоз мусора по нормативам, которые рассчитаны на торговые площади, на административные здания и так далее. Как показывает практика, предприниматели не согласны с ними, потому что нормативы, по их мнению, несколько завышены. Мы это прекрасно понимаем и говорим: «Приходите к нам, будем договариваться».

 После доклада практически весь зал поднял руки, каждый житель хотел задать вопрос. Казалось, что вот сейчас люди расскажут о своей проблеме, а «Олерон+» ответит, почему так произошло, и предложит пути решения. Однако после первого же вопроса вся надежда на конструктивный диалог испарилась. «Так как каждый будет платить, будет отдельная книжка, всё мы это понимаем..., – начала одна из жительниц Железнодорожного района. А зачем вы вот эту «кутюрьму» устроили, какие-то протоколы, собрания, зачем? Если это всё решили, значит, выдайте в книжках договоры. Мы же платим за свет отдельно, газ, воду отдельно! А вы какую-то галиматью вот эту создали, людей всех перебудоражили... Где у вас можно платить за это!? Что вы из мухи слона делаете? Да ещё и под Новый год такое устроили, что это был тихий ужас. 31-го был дурдом. И почему в городе стоят новые баки, а нам какую-то грязь привезли, что противно подойти к этим бакам? У нас они хоть раньше более-менее нормальными были, а сейчас, извините. Что мы вам тут, не люди? Значит, в городе у нас люди, интеллигенция, а мы что? Вы нам как бичам каким-то кинули бог знает что за ящик. Мы люди вообще-то!». «И площадок нет…» помогает ей женщина с соседнего ряда. «Ни площадок, ничего! Извините, как вы собираетесь начать работать?» – вновь завелась бабушка.

Сергей Филиппов всё таким же спокойным голосом, каким и рассказывал вводную информацию, остановил бабушку: «Я понял вопрос, можно начать ответ?». «Можно», – прозвучало ему в ответ. «Надо же послушать», – подтвердил кто-то с задних рядов.

«Баки вам сейчас поменяют, поставят новые, их везут к нам. Никто вас, как вы говорите, не кидал. У всех соотношения одинаковые, просто какие баки были, такие поставили, их сейчас поменяют», – ответил Филиппов. «В какие сроки?» – начал вопрошать зал. «Сроки я вам сейчас не могу назвать», – вступила Наталья Никифорова, а зал погряз в гуле, из которого мало что можно разобрать. «Подождите, чуть громе обычного сказал Сергей, – по площадкам это вы решаете со своей администрацией». «Здравствуйте! – закричала недовольная публика вы будете баки ставить, а с администрацией...». «Да! – отрезал Сергей, куда нам администрация скажет вместе с вами, туда мы баки и поставим. Мы компания, перевозящая мусор из точки А в точку Б. Точкой Б является компания, организующая свалку, точкой А занимается администрация».

Снова раздался крик из толпы, суть которого заключалась в том, что раньше было по-другому, а, значит, и новый оператор должен делать также. Казалось, что уже всё, с этой встречи можно уходить, ведь ни конкретных вопросов, ни, следовательно, конкретных ответов услышать не получится. Но разобраться мне всё же удалось. Соберём всё самое интересное и разобьём на главные темы.

Что же с площадками?

 

Площадки, как говорил Сергей Филиппов, принадлежат исключительно городу, а «Олерон+» ответственен лишь за баки и вывоз мусора с площадок. Если вдруг мусор разлетелся по всему двору, то собирать его они, разумеется, не будут, ведь, по словам Сергея, это уже обязанности дворников. Кроме того, глава Железнодорожного района Алексей Пономарёв заявил, что были случаи, когда жители не хотели, чтобы на их территории администрация ставила контейнерные площадки, и в этих случаях за них будет ответственна уже не администрация, а сами жители.

Также, по словам Натальи Никифоровой, на данный момент региональный оператор убирает мусор не только из баков, но и с самих площадок, только сделано это ещё не у всех. Как только будет налажена периодичность и будут все необходимые ресурсы, проблема со свалками на контейнерных площадках должна исчезнуть.

Касаемо периодичности вывоза мусора Алексей Пономарёв заявил следующее: «Было принято решение руководством администрации города, что на всех контейнерных площадках будут установлены таблички. Они уже разработаны, будут представлять из себя информационную табличку, на которой будет написано: кем предоставляется услуга; кем обслуживается контейнерная площадка; контактные номера и время вывоза мусора. То есть люди будут чётко понимать периодичность вывоза, но это будет, когда «Олерон+» предоставит информацию по графику».

Предприниматели не хотели и не хотят платить

 

Большие проблемы с мусором есть и у предпринимателей. По словам местных жителей, многие из них любят выбрасывать свой мусор в контейнеры многоквартирных домов, даже не смотря на наличие собственных баков или урн, чем по мнению жителей засоряют весь район. К сожалению, ни один из предпринимателей на встречу не пришёл, хотя, по словам главы района, они были приглашены.

По мнению Сергея Филиппова, предприниматели как таскали этот мусор к площадкам многоквартирных домов, так и будут, но на это у «Олерон+» есть своё решение, которое описать проще всего будет ответом на следующий вопрос:

Почему нельзя поставить юрлицам отдельный бак?

– А как? Если на площадке положено четыре бака, то пятый никак туда не влезет. Нам важно понимать, чтобы жильцы не платили за юридических лиц. А у нас, как показывает практика, предприниматели как не хотели, так и не хотят платить. Есть добросовестный человек, он приходит и говорит: «У меня нет столько мусора, но я патриот своей родины и хочу, чтобы всё было чисто. Давайте сделаем там на 4 куба». Мы так и делаем, то есть вопросы с предпринимателями решаем индивидуально. Есть постановление, по которому договор заключается на наших условиях, если юрлицо в течение 15 дней со дня вступление «Олерон+» в статус регионального оператора нам не подало заявку. То есть тем, кто не захотел с нами заключать договор, мы все документы отправим по почте или с курьером. Если они их не подпишут, то мы пропишем ему ориентировочно 3-4 куба, а потом посмотрим в течение года. Соответственно, мы потом берём объём, умножаем на жителей многоквартирных домов и получаем, что вот эти, допустим, пять юридических лиц сделали перебор, и, исходя из этого, изменим с ними договор.

Безусловно, желания и мысли «Олерон+» понятны. Тот факт, что в городе и районе ещё очень много проблем с мусором, отрицать нельзя, но, как каждые 15 минут повторял Сергей Филиппов, Москва тоже не сразу строилась. Но почему жители того же Железнодорожного района реагируют на «Олерон+», как бык на красную тряпку?

«Люди всегда всё новое воспринимают в штыки. Могу точно сказать, что такая ситуация была со всеми коммунальными услугами, пытается ответить на этот вопрос Сергей Филиппов. Если даже посмотреть чисто по предпринимателям. Раньше было допустим пять мусороперевозящих компаний, они с друг другом информацией не делились. Грубо говоря, приходили к предпринимателю, он показывал договор со «Стартом», «Метеором» – без разницы. Никто не мог отследить, был ли договор действительно заключён. Сейчас вся информация в одних руках, мы можем повлиять на эту ситуацию, не сразу, конечно, но можем».

Руслан Симушин 03.02.2020
Читайте также
Комментарии