«Дорожный патруль» в Чите: Пьяных водителей нужно показывать обществу

 

Действующий судебный эксперт по ДТП и председатель общественного объединения «Дорожный патруль» в Чите Алексей Стрельников на странице в Facebook не так давно рассказывал о новых «невидимых» автобусах маршрута №17. «Если говорить о впечатлениях, то они должны быть, наверное, после проезда на этих новых и комфортных автобусах. Но, если такого не случилось, то и говорить не о чем»,  сетовал общественник. «Дорожный патруль» проводит разные рейды не впервые. Зачем это делать, а также о том, как бороться за безопасность дорожного движения, автоэксперт рассказал в интервью ZabNews. 

Алексей Стрельников (в центре)

– Что такое «Дорожный патруль»?

– Это полноценное общественное объединение, которое борется за безопасность на дорогах. У нас есть свой устав, цели и задачи. Существуем всего полгода, а в составе около 10 участников. Проводим рейды по безопасности дорожного движения, работаем по совместному плану с ГИБДД, МВД, ВАИ и администрацией Читы. У нас есть своя группа во «ВКонтакте», где выкладываем последние новости. На страницу пишут люди с просьбой помочь, мы это дело переносим на бумагу и уносим начальству. Нас даже называют «Даниловцы». Потому что мы работаем с начальником УМВД России по городу Чите, полковником полиции Виталием Даниловым.

– Что за люди состоят в объединении?

Одни добровольцы. Например, Саша – самый активный участник нашего движения. Чтобы собрать ребят, мы кидаем клич в группе. Люди в наше объединение идут неохотно, потому что очень много негатива. Видеть неадекватных и пьяных людей за рулём не очень приятно, тем более ДТП с погибшими. 

– Какие проблемы в городе по вашему профилю сегодня наиболее актуальны? 

– Самые острые проблемы – пьяные за рулём и провалы на дорогах. Ямы сейчас постепенно устраняются, а ДТП на том же уровне. Некоторые водители, бывает, находятся в наркотическом,  алкогольном опьянении или вовсе без документов. Многие знают о штрафах, им проще заплатить и дальше ездить. На прошлой неделе задержали машину за неподчинение: водитель был без прав, но работал курьером по доставке еды. Сказал, что не мог остановиться, потому что спешил доставить заказ. Занимаясь уголовными делами, мы знаем, что пьяными катаются по Чите ещё и специальные субъекты. Совершают смертельные ДТП, а потом не хотят сидеть. Потому что звёзды на погонах непростые. Тот, кто должен нас защищать, порой, сами и нарушают.

– На какие средства проводятся акции, печатаются листовки?

– Делаем всё за свой счёт. Все думают, что в нашем объединении платно всё проходит, но нам никто не платит. «Дорожный патруль» – наше хобби. В прошлом году мы пытались запустить проект по детской безопасности, хотели понять надобность нашего объединения обществу и чиновникам. Решили участвовать в выставке на мини-гранты. Написали заявку, подали документы. В назначенный день я пришёл в филармонию, чтобы занять стол для показа раздаточного материала, поставить стенд. После обеда нашего стола не оказалось. Ну и, конечно, ничего мы не выиграли, потому что комиссия просто не увидела нас.

Как относится администрация города к вашему объединению?

– Есть система, которой мы пытаемся помочь, но органам власти кажется всё наоборот.С ГИБДД мы работаем на уровне подсказок. С администрацией работаем также, но уже тяжелее. Как-то мы встретились в МВД с Сапожниковым (и.о. руководителя администрации Читы - ред.), договорились о сотрудничестве. Через неделю решили записаться к нему на приём, нам обещали перезвонить, но так и не перезвонили. Теперь записываемся на приём к Осипову, вот ждём месяца два уже. С администрацией связь никак наладить не можем, слишком долгое ожидание, чтобы встретиться и поговорить.

Расскажите о работе по выявлению и устранению провалов на дорогах?

– Летом, когда был сезон дождей, мы с Сашей катались по городу, искали проблемы на дорогах. Автомобиль у нас специально оснащён. Вставали перед ямой, чтобы никто туда не попал, включали аварийку и вызывали экипаж ДПС. Далее приезжала дежурно-диспетчерская служба, потом привозила аварийные знаки, составляли акт. Всё это было очень долго, но уже к сентябрю при одном только звонке приезжали сразу две службы уже со специальными знаками. Ходили на круглый стол ТГК, начальник публично мне сказал, чтобы мы сами ставили знаки. Предлагал даже закапывать ямы. Думали, что нас похвалят за содействие и помощь, а получилось наоборот.

– А что с ДТП – как с этим можно бороться? 

– В последние несколько месяцев работаем с ГИБДД и МВД. Каждую пятницу у нас рейды по нетрезвым водителям. Следим за процессом, помогаем в документальном оформлении. Чтобы задержать нарушителя, нужны понятые, а мы не левые люди. Участники объединения везде ставят подписи, ходят в полицию, дают пояснения. С нашей помощью в городе стали появляться скрытые экипажи. Ребята сидят в своём личном автомобиле с двумя сотрудниками ДПС, а я, как ответственный, всех объезжаю, слежу за процессом. Такие засады действуют уже около месяца, мы с сотрудниками находимся в связке. Проводим рейды в специальных светоотражающих куртках нашего объединения, при себе у нас всегда карточка, как документ, на них наши данные и фото. Всё законно. Мы пытаемся предотвратить ДТП, спасти жизни людей.

Бывали неприятные ситуации на рейдах по нетрезвым водителям?

– Рейды всегда проходят непредсказуемо. Пьяные в основном в драку лезут, трезвые отправляют куда подальше. Иногда такое происходит, что диву даёшься. Многие из задержанных пытаются найти нас и отомстить. А чего нас искать, вот они мы. Все контакты есть у нас на странице в ВК, на листовках, которые мы раздаём.

По вашему мнению, как можно истребить проблему пьянства за рулём? 

– Надо ужесточить наказание. Чем строже, тем лучше. За состояние алкогольного опьянения за рулём – лишение не только прав, но и конфискация автомобиля. Нарушителю не на чём будет ехать дальше. Сейчас права никто на месте не забирает. Если поймали пьяного, то едешь дальше, пока не состоится суд. Редко когда увозят автомобиль на штрафстоянку. В основном передают право вождения автомобиля трезвому другу пьяного водителя. Считаю, что должна быть постоянная работа по борьбе с пьянством. Профилактические беседы, социальные ролики, стенды. А у нас её совсем и нет. Поэтому и социум такой, никто людей не учит. С каждым днём в ДТП гибнут люди, страшно. Пьяных водителей надо показывать публично. Поэтому у нас на странице даже есть фотографии таких нетрезвых личностей, правда их пока немного. 

Что делать водителям, если нужна помощь ГИБДД, а дозвониться не могут?

– Нам часто говорят, что не могут дозвониться в ГАИ. На всё Забайкалье один номер телефона, второй по ДТП. Мы написали в комиссию по БДД, чтобы сделали многоканальные телефоны. Почему люди не могут дозвониться, если хотят сообщить о пьяном или невменяемом водителе? Написали в краевую комиссию – тишина. Потом написали главному федеральному инспектору, но тоже нет ответа. Мы не просто говорим, что всё плохо, а делаем всё возможное. Поэтому и существует наше объединение, на странице в ВК указаны все контакты, в любой ситуации можно позвонить, и мы подскажем, что делать. 

Есть приятные моменты в вашей деятельности?

– Да, нас награждают, выдают грамоты. Казалось бы, мелочь, а приятно. Начальство видит, как мы работаем и помогаем. Приглашают в школу на родительские собрания. Первое сентября прошло, и стало очень много ДТП с участием детей. Водители их просто многие не видят, как раз из-за неправильно припаркованных машин. И это тоже проблема. Будем работать. 

Все фото: из группы «Дорожный патруль» в ВК

Следить за информацией и получать её в разных ракурсах можно в аккаунтах ZabNews в соцсетях: «ВКонтакте»Instagaram, «Одноклассниках» и Facebook, а также в мессенджере Telegram.  

Мария Ерофеева 16.11.2019
Читайте также
Комментарии