Источник Zabnews.ru

Министр строительства Забайкалья ответил на претензии по Каштакскому мосту

Министр строительства Забайкальского края Дмитрий Ватагин 3 декабря ответил на претензии, связанные с качеством восстановленного Каштакского моста в Чите. По его мнению, он сделан качественно и с соблюдением всех требований.

Инженер-строитель Виктор Гурулёв заявил, что при строительстве Каштакского моста были допущены ошибки. А заключение экспертизы выдано не совсем легально, поскольку у эксперта не было государственной аккредитации.

«Товарищу Гурулёву что не нравится? Какие нарушения он видит? У нас был строительный контроль, государственная инспекция, Ростехнадзор. У нас проверяющих органов над этой стройкой было такое количество. У нас сдавались марки бетона, проходили испытания свай с критической нагрузкой. Поводов для сомнений в надёжности данной конструкции ни у экспертов, ни у строителей, ни у надзорных органов не было. Мы смотрели, проверяли, контролировали каждый этап строительства», – поделился Дмитрий Ватагин в беседе с корреспондентом ZabNews.

Он подтвердил, что в регионе нет экспертов с государственной аккредитацией. Однако сейчас в целом по стране отмечается нехватка таких специалистов. А документацию Каштакского моста проверял аттестованный эксперт из Благовещенска. Ватагин добавил, что передвигать конструкцию или изменять размеры моста было нельзя, поскольку проводился капитальный ремонт, а не реконструкция.

«Люди ещё говорят, что какие-то деньги украли. Если есть факты, то, пожалуйста, пишите заявления. У нас есть соответствующие органы, вывернут наружу любого. Если кто-то что-то знает, мы отреагируем. Потому что нас такие истории тоже, мягко говоря, расстраивают. То, что это [возведение моста] стоит дорого, это очень обывательское, непрофессиональное мнение. Смету проверили эксперты. Эта стоимость не взята по коммерческому предложению. Она создана на основе федеральных расценок и абсолютно обоснована», – добавил глава минстроя Забайкалья.

Дмитрий Ватагин также объяснил, по какой причине возросла стоимость строительства моста с 300 до 460 миллионов рублей. По его словам, первоначально планировалось оставить прежние уцелевшие опоры, заменив только повреждённые. Причём сделав их такими же, как старые – на естественном основании. Однако гидрологи и эксперты из Иркутска настояли на том, чтобы заменить все опоры и поставить их на сваи. Это обеспечило прочность обновлённого моста, но сказалось на стоимости работ.

Каштакский мост через реку Чита был разрушен в июле 2018 года во время наводнения. Его обещали восстановить к 2020 году, но сроки были смещены из-за проблем с экспертизой проектно-сметной документации. Строить мост начали 20 марта 2020 года. По проекту, завершить работы должны были 30 ноября 2021 года. Движение на мосту открыли 1 декабря, на его ремонт потратили 460 миллионов рублей.

Читайте также
Комментарии