Источник Zabnews.ru

РСТ планирует победить «алкогольные зонтики» в Забайкалье уменьшением госпошлины в 3 раза

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края предложила снизить размер государственной пошлины на лицензию торговли алкогольной продукцией с 65 до 20 тысячи рублей. По мнению инициаторов законопроекта, это поспособствует выводу мелких предпринимателей из-под «алкогольных зонтов» и повысит поступления в краевой бюджет.

Продавцы алкогольной продукции в России, в том числе в Забайкальском крае начали пользоваться схемой реализации спиртного, которая получила название «алкогольные зонты». Более мелкие предприниматели сдают в аренду свою площадь крупным компаниям, при этом уходят от уплаты государственной пошлины.

Руководитель РСТ Елена Морозова на заседании комитета по бюджетной и налоговой политики заксобрания отметила, что из-за схемы «алкогольных зонтов» количество точек по продаже алкогольной продукции увеличилось до 2 673, но при этом числе лицензий снизилось с 2015 года почти вполовину. Это, в свою очередь, не только уменьшило поступления в краевой бюджет, но и увеличило нарушения при реализации алкогольной продукции.

«Количество лицензий уменьшается, потому крупные организации так называемые «зонты» приглашают под свою лицензию более мелких предпринимателей. Данным законопроектом мы хотим поддержать малый и средний бизнес, чтобы они шли своим путём, несли ответственность. Не скрою, уход под эти так называемые «зонты» снижает ответственность и соответственно увеличивается число нарушений в части реализации алкогольной продукции», – отметила Морозова.

Депутат регионального парламента Роман Берг поделился опасениями о повышении цен на товары первой необходимости в супермаркетах Читы в случае понижения госпошлины для мелких предпринимателей.

Руководитель РСТ не смогла во время заседания дать прогноз поведения крупных участников продуктового рынка, выразив позицию, что мелкие торговцы перестанут сдавать свои площади для продажи алкоголя крупным компаниям, начав покупать лицензии с учётом сниженной госпошлины.

«У крупных организаций, как правило, своих точек нет. Если я мелкий предприниматель, зачем мне уходить под зонт, если у меня лицензия будет стоит 20 тысяч рублей, и я смогу закупать продукцию там, где захочу», – отметила Морозова.

Роман Берг возразил, что цены повысятся не столько в «компаниях-зонтиках», сколько на других предприятиях сравнимого масштаба.

«Изначально в крупных магазинах цены будут дешевле. Как пример, у малых предпринимателей сахар будет стоит 50 рублей, а у крупных – 40, потому что они его покупают оптом. Чтобы отбить лицензию [по продаже алкоголя], я его сделаю 45, и он всё равно будет дешевле, чем у мелких», – отметил депутат.

Член профильного комитета Алексей Бутыльский согласился с выводами своего коллеги, но отметил, что цены в крупных сетях если и будут выше, то не настолько, чтобы стать неконкурентными.

Фото на превью: iz.ru

Читайте также
Комментарии