Когда борщ течёт по ушам
Она стоит, смотрит в пустоту и из ковшика, в который только наливала борщ, чтобы подогреть на двоих, этот самый борщ и пьёт. Потом медленно поворачивается к своему — две минуты назад ещё наверняка любимому — мужчине и опрокидывает остатки недопитого борща ему на голову. Уходит в другую комнату. Он вытирает с лица красный бульон и пару кусочков капусты. Остальное так и остаётся на голове.
— Вкусный борщ был.
Режиссёр Александр Андреев снял трагикомедию «5 недель» в 2021 году, первый её показ прошёл на фестивале «Амурская осень», где картина получила двух «Золотых журавлей» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. Её исполнила актриса Юлия Шубарева.
Сюжет фильма такой близкий нам всем: влюблённая пара, Сергей и Маша из Петербурга, остаётся на 5 недель карантина в одной квартире.
Каждая их этих недель — как одна их стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. И как-то включения странного психолога, ведущего онлайн курс, смешно вплетаются в это всё: то он серьёзный с кучей ассистентов, то один перед телефоном на изоляции, то на детской лошади, потому что как раз четвёртая стадия, чёрт бы её побрал.
Так вот: они вместе 8 лет, он всё это время работает на вахте и называет Машу своей ведьмой. Все восемь лет, когда приезжает с работы, у них крутой секс, эмоции, почти семья и как будто всё идеально. Но в очередную поездку их садят на самоизоляцию как контактировавших с больным коронавирусом.
И тихо-тихо раскручивается история про обман, который длился все восемь лет. Где-то там, «на вахте» — семья, трое маленьких детей, старший из которых только пошёл в школу. Как это объяснить друг другу? Бросать ли семью? А верить друг другу как?
Про всё — это кино, в котором часто читинский зал взрывался смехом. Как авторы умудрились это замиксовать так, что в правильности и серьёзности финального решения не сомневаешься, но хочется улыбаться, — я не знаю.